Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  -1 °C, Тольятти  -2 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.26
-0.33
EUR 99.71
-0.56
  • Персональные данные

Дмитрий Балькин: «Люди еще далеки от того, чтобы поставить четкую границу между алкоголем и рулем»

30 ноября 2012 12:28
7637
В этом году на дорогах Самары можно было увидеть большое число ДТП. Сколько их уже произошло, насколько тяжелыми являются происшествия и как часто на дорогах Самары гибнут люди? Об этом, а также о том, как воздействовать на пешеходов-нарушителей, где в Самаре появятся новые светофоры и камеры фиксации нарушений, в интервью НИА «Самара» рассказывает начальник ОГИБДД УВД по г.о. Самара Дмитрий Балькин.

- Дмитрий Геннадьевич, какова статистика по ДТП в Самаре за текущий год? Какие тенденции можно наблюдать?
- В этом году мы наблюдаем рост числа ДТП. По данным на 28 ноября 2012 года, в Самаре зафиксировано 1240 ДТП, в которых 82 человека погибли и 1500 получили ранения разной степени тяжести. Мы радовались в прошлом году, когда произошло снижение тяжести дорожных происшествий по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. С показателя в 105 погибших в 2010 году мы дошли до 75 погибших в ДТП в 2011 году. Но наступил 2012 год, и статистика внесла свои коррективы. В прошлом году на этот же период времени было зафиксировано 1231 ДТП. Но если в прошлом году в Самаре за весь год погибло в общей сложности 75 человек, то в этом году уже сейчас 82 погибших, а нам еще жить до конца года больше месяца. Основную долю по погибшим в ДТП нам принес октябрь текущего года, когда погибли 22 человека. Большинство – молодые люди в возрасте до 25 лет, которые находились в транспортных средствах в качестве водителей или пассажиров.

- С чем, на Ваш взгляд, связан рост числа ДТП?

- В первую очередь с тем, что по-прежнему низкой остается дисциплина водителей на дорогах. У нас не снижается количество ДТП, случившихся по вине водителей, находящихся в нетрезвом состоянии. Сейчас говорится о том, чтобы еще больше увеличить меру ответственности за управлением транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения. Я только «за», потому что по специфике своей наши люди пока, к сожалению, далеки еще от того, чтобы поставить четкую границу между алкоголем и рулем. Не уменьшается число водителей в состоянии алкогольного опьянения, которых мы задерживаем. В Самаре число таких водителей составляет до 20 человек в день. Это достаточно большая и значимая цифра.

- Изменился ли характер ДТП по сравнению с предыдущим годом?

- Стало меньше ДТП в пределах пешеходных переходов. Я не знаю, почему. Наверное, водители привыкли, что необходимо пропускать пешеходов. Плюс – были значительно повышены штрафы за это правонарушение до 1 тыс. рублей, и это тоже действует.

- Чего больше на дорогах: мелких или крупных происшествий?

- Конечно, столкновений у нас достаточно всяких. Если брать мелкие столкновения, то есть те, в которых не принесен вред здоровью и не причинена смерть, то их на территории Самары происходит до 150 в день. Это те столкновения, в которых нанесен ущерб имуществу.

- Это больше, чем в прошлом году?

- По статистике количество ДТП, в том числе и связанных с причинением имущественного вреда, возросло примерно на 5-10%.

- Вы сказали о том, что пешеходов стали больше пропускать на переходах. Значит, в этом плане у водителей появляется определенная культура поведения. Но как быть с теми пешеходами, которые переходят вне обозначенных мест? Как воспитать культуру соблюдения правил поведения на дорогах у них?

- Достаточно большое, по сравнению с прошлым годом, количество пешеходов мы привлекли к административной ответственности за пересечение дороги в неустановленном месте. Штраф в размере 200 рублей на каждого пешехода тоже каким-то образом влияют. Ведь под эту категорию попадают и люди, которые не имеют автомобиля, а значит, у них не самая высокая доходность. Для многих сумма в 200 рублей тоже значимая. Но реально работать с данной группой участников дорожного движения очень трудно. Некоторые из них, особенно люди пожилого возраста даже не понимают, что совершают административное правонарушение, переходя проезжую часть в неустановленном месте. Начинают понимать только тогда, когда проводишь с ними разъяснительную работу, показываешь «Правила дорожного движения», объясняешь, что для их же собственной безопасности лучше пройти в сторону 30-50 метров и перейти в зоне действия регулируемого или нерегулируемого пешеходного перехода, сохранив при этом свою жизнь.

- В Самаре работает городская целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения. Какие промежуточные итоги ее исполнения можно подвести? Заметен ли эффект от работы программы?

- Программа работает с 2011 года и запланирована к исполнению до 2015 года. Эффект от городской целевой программы ощутим достаточно сильно. На мероприятия 2011 года было выделено около 35 млн рублей. Эти деньги расходовались на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, нанесение линий разметки на проезжей части, восстановление и строительство пешеходных ограждений и т.д. В 2012 году на мероприятия программы было выделено всего 21 млн рублей, и посмотрите, как изменились показательные характеристики. Денег стало меньше, и сразу чувствуются последствия. Где-то не нанесли разметку должным образом, где-то ее стало меньше, где-то не поставили вовремя пешеходное ограждение¸ не заменили светофорный объект. Все это имеет свои последствия.

- Какие перспективы на следующий год?

- Сейчас на реализацию программы заложено порядка 50 млн рублей. Мы направили письма на главу города, председателя думы, и сейчас, вроде, у нас с ними есть понимание того, что эти деньги нужно сохранить. В любом случае все средства, которые будут выделены, пойдут на совершенствование технических средств организации дорожного движения, на пропагандистскую, профилактическую работу.
- В рамках программы предусмотрено появление новых светофоров, замена старых объектов на современные?

- На следующий год на реконструкцию и строительство новых светофорных объектов заложено порядка 15 млн рублей.

- Где появятся новые светофоры?

- Определено много мест. В этом году денег на светофорные объекты в программе не было. Были заложены средства только в рамках реконструкции ул. Солнечная, и там появились два светофора, на 6-ой и 7-ой просеках. До конца года, скорее всего, будет установлен новый светофор на пересечении проспекта Кирова и улицы Нагорная. Про следующий год я пока не хочу говорить, потому что деньги не выделены.

- Но есть же перекрестки, которые стоят в списке первыми, где давно назрела потребность в появлении светофора?

- У нас достаточно много объектов, которые требуют строительства светофорных объектов, в том числе и на окраинах нашего города. Например, в поселке Зубчаниновка на Конном проезде светофор требуется давным-давно.

- Будут ли оснащены светофорами такие крупные нерегулируемые перекрестки как, например, пр.Кирова/ул. Победы?

- Установка там светофорного объекта в связи со сложностью перекрестка, ни к чему хорошему, скорее всего, не приведет. У нас есть регулируемые перекрестки типа Московское шоссе/ул.Г.Димитрова, где почти каждый день ДТП, в которых почти еженедельно страдают или гибнут люди. В этом аспекте перекресток Кирова/Победы нормальный. Вообще введение любых новых светофорных объектов неминуемо приводит к задержкам движения. Для устаревшей структуры улично-дорожной сети нашего города это означает создание новых пробковых ситуаций, новых отрицательных эмоций в умах наших граждан.

- Значит, не следует ждать появления светофора и на пересечении ул.Молодогвардейская/ ул.Красноармейская?

- Вообще технические задания на светофорные объекты на данных перекрестках подготовлены давно. Но если они и будут реализовываться, то в последнюю очередь, и я буду против них. Есть у нас более значимые участки, как я уже сказал, та же Зубчаниновка, где у нас совершаются ДТП и отсутствие светофора ведет к транспортному коллапсу: ул. Магистральная в час-пик стоит, также как Зубчаниновское и Аэропортовское шоссе, которые стоят почти до стационарного поста.

- В городе также проводится замена старых светофорных объектов на новые. Много ли вообще их осталось в процентном соотношении?

-Конечно, много. Более половины светофоров требуют замены. В 2013 году заменим столько, на сколько хватит средств. Давно посчитано и озвучено, что установка одного светофорного объекта обходится в сумму около 1 млн рублей.

- В городе работают камеры фото- и видео-фиксации нарушений правил дорожного движения. Сколько их сегодня? Что конкретно они фиксируют?

- В Самаре в настоящее время работают камеры, которые фиксируют скорость. Они установлены, например, на Московском шоссе в районе магазина «Интермебель», на пересечении Московского шоссе и улицы Анжерской, на Северо-восточной магистрали, BMW-центре. Плюс на всех въездных трассах у нас установлены камеры, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. В нашем распоряжении также 10 мобильных «арен», которые мы ежедневно устанавливаем по городу и два «робота». Один из них установлен на Московском шоссе в районе «Парк Хауса», он фотографирует все семь полос. Другой размещен в районе так называемой «Японки», заправки на ул.Революционная. В настоящее время мы заложили в программу повышения безопасности дорожного движения покупку еще двух «роботов». Кроме того, по Самаре установлено 119 камер, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Они работают в режиме записи, фиксации нарушений правил в части стоянки, остановки транспортных средств, проездов на запрещающий сигнал светофора и т.д. Это те камеры, которые были куплены по программе «Безопасный город», по ним мы сейчас также активно работаем.

- Отлажена ли работа по доставке штрафов, зафиксированных камерами, нарушителям?
- Создан и работает «Центр автоматической фиксации правонарушений». Если водитель, ставший нарушителем, указывал все свои установочные данные как владелец автомобиля, то штраф к нему обязательно придет. Административная практика в этом отношении работает сейчас достаточно четко.

- Насколько в связи с этим увеличилась собираемость по штрафам?

- В общей сложности, за 10 месяцев текущего года выписаноо штрафов на сумму 140 млн рублей. На нарушения, зафиксированные камерами, приходится примерно 20% от этой суммы.

- ГИБДД вправе выносить предписания по факту ненадлежащего состояния дорог, применять меры вплоть до закрытия. Ведется ли сегодня эта работа и если да, то насколько активно?

- Да, ведется. В этом году у нас большое количество собственников дорог, в том числе юридических лиц, были привлечены по данным фактам к административной ответственности. Если сравнивать с прошлым годом, то работа в этом отношении вышла на новый уровень. В этом году у нас уже в пределах 35 школ нанесена разметка пластиком, за что мы бились уже давно и никак не могли добиться. В следующем году мы рассчитываем, что такая разметка появится около всех школ, выходящих на проезжую часть. Выросло число должностных и юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за ненадлежащее состояние дорог. В этом смысле нам помогают сами граждане, которые, в том числе через интернет-портал Яма.ру, присылают нам указания на те места, где дорожное полотно не соответствует безопасности дорожного движения. Если говорить по состоянию на данный момент, то до наступления зимы практически все дороги у нас приведены в соответствие. Как будет обстоять ситуация дальше, с учетом изменчивости температуры, ее перепадов и выдавливания асфальта-бетонного покрытия льдом, посмотрим.
 
Автор статьи: Юлия Паздникова
Новости по теме
Игорь Осинькин: В концовке игра раскрылась, могли забить мы, но шансом воспользовался соперник
02 марта 2024, 12:41
Игорь Осинькин: В концовке игра раскрылась, могли забить мы, но шансом воспользовался соперник
После матча 19 тура Мир РПЛ против "Ростова" главный тренер "Крыльев Советов" Игорь Осинькин ответил на вопросы журналистов. Футбол в Самаре
2304
Главный тренер «Крыльев Советов» Игорь Осинькин ответил на вопросы журналистов.
26 февраля 2024, 21:08
Игорь Осинькин: Команда пополнилась действительно интересными молодыми футболистами
Главный тренер «Крыльев Советов» Игорь Осинькин ответил на вопросы журналистов. Футбол в Самаре
2336
ыла вновь сформирована команда «Крылья Советов-2», состоящая из воспитанников нашей Академии.
23 февраля 2024, 17:58
Гендиректор «Крыльев Советов» Вадим Андреев подвел итоги зимней трансферной кампании
"Была вновь сформирована команда «Крылья Советов-2», состоящая из воспитанников нашей Академии". Футбол в Самаре
2819