"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" удостоился "Серебряного льва Святого Марка" 71-го Венецианского кинофестиваля.
Новая необычная работа
Андрея Кончаловского, на грани документального и художественного кино, была показана в последний премьерный день смотра и сразу вырвалась в фавориты творческой гонки, в которой приняли участие 20 картин. Главный герой - реальный сельский почтальон по имени
Алексей Тряпицын из деревни под Архангельском. Как рассказал Кончаловский, он просто "наблюдал за жизнью и людьми", а сценарий уже сложился при монтаже отснятого материала.
"Это - просто попытка снять фильм другим методом, максимально дешево, максимально независимо от рынка, максимально не отвечая ни перед кем за то, что ты делаешь. Это освобождает внутренне человека, и тогда начинаешь экспериментировать, что является главным для искусства", - сказал мэтр российского кинематографа в одном из интервью.
Кончаловский рассказал, что даже уже не помнит, почему главным героем стал сельский почтальон.
"Мы решили снять историю про человека, который имеет какую-то профессию, позволяющую ему общаться со многими людьми. Когда я это решил, думал, врач, может быть, еще кто-то, а потом - почтальон", - вспомнил режиссер.
В результате выбирали из 50 претендентов, а сами поиски продолжались около года.
Главный приз Венецианского фестиваля получил фильм шведского режиссера
Роя Андерссона.
Победителей старейшего в мире смотра объявило международное жюри во главе с французским кинокомпозитором
Александром Депла, передает ИТАР-ТАСС.