Ученые раскрыли причину живучести тараканов

23 марта 2018 09:49
Устойчивость к ядам и способность есть практически все объясняются очень длинным геномом.

Ученые из университета Южного Китая в Гуанчжоу выяснили, почему тараканы вида Periplaneta americana отличаются такой живучестью. Соответствующее исследование было опубликовано в научном журнале Nature Communications.

По словам исследователей, устойчивость американского таракана к ядам и способность есть практически все объясняются очень длинным геномом. Геном американского таракана содержит около 3,5 млрд пар оснований, что даже больше, чем у человека. Также у насекомого очень большое количество белков, участвующих в расщеплении ядов. Это делает таракана устойчивым к токсинам.

Кроме того, огромное количество вкусовых рецепторов определяет всеядность американского таракана и позволяет ему эффективно обнаруживать еду, уточняет телеканал «Звезда».

Ранее в марте группа исследователей из Японии и России выяснила, что африканскому комару удается выдерживать неблагоприятные условия из-за того, что во время стресса он способен высушить свое тело, а потом вновь вернуться в исходное состояние, пишут "Известия".