Светофоры японской компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd. с помощью сенсоров анализируют интенсивность трафика и сами определяют, сколько гореть «красному» сигналу светофора, а сколько гореть «зеленому». Например, если запрещающий сигнал может гореть меньше, то тогда увеличивается время работы разрешающего сигнала светофора и этот режим сохраняется до тех пор, пока дорожная ситуация на перекрестке не изменится, передает samarskie-voditeli.ru.
Эти светофоры протестировали во Владивостоке. Их установили в качестве эксперимента на трех перекрестках. Предварительные итоги уже есть: на улицах, где установлены светофоры, пропускная способность увеличилась на 28%. На некоторых дорогах заторы и вовсе исчезли.
Такие же светофоры были установлены в другом городе – Воронеже. Там их разместили на 10 перекрестках. Результат тоже можно считать положительным: пробки уменьшились на 20%. Данные светофоры и все необходимые для работы системы устройства установят еще на 30 перекрестках города.
Теперь такие светофоры планируется установить и в других городах России. Известно, что они будут установлены в 24 наиболее крупных городах, в том числе миллионниках. Какие именно это будут населенные пункты – не уточняется.