Самарцы хотели бы ездить на больших автобусах и метро
18
апреля 2014
19:59
2168
Опрос, проведенный НИА "Самара", показал, какой общественный транспорт люди считают самым оптимальным.
Голосование длилось всю минувшую неделю. Пальма первенства досталась автобусам большой и средней вместимости. Передвигаться по областной столице именно на них готовы 32% респондентов.
Второе место, как и ожидалось, занимает метро. Этому виду транспорта отдали предпочтение 29,4% жителей. И вероятнее всего, число поклонников подземки будет расти с введением в строй новых станций.
На третьей позиции "земной собрат" метро – трамвай. Его предпочли бы 20,9% самарцев. В числе плюсов такого способа передвижения по региональному центру его быстрота, экологичность и относительная "беспробочность".
Еще 10% горожан готовы ездить на троллейбусах. А вот маршрутками и "ГАЗелями" хотят пользоваться всего 7,7% жителей. Ссылаются на небезопасность и некомфортность.
Однако этот вид транспорта уже совсем скоро может исчезнуть с улиц Самары. В муниципалитете продолжается замена "ГАЗелей" на автобусы средней и большой вместимости. Так, в прошлом году было заменено 440 "маршруток", в 2012-м – 703. По некоторым данным, по магистралям областной столицы "бегают" около 300 маршруток-микроавтобусов. На смену им в скором времени также придет более вместительный и безопасный транспорт.
Статистика подтверждает результаты голосования. За сутки городской пассажирский транспорт Самары перевозит 516 тысяч человек, а за год 188 миллионов пассажиров.
Ведущую роль играет электрический транспорт, обеспечивая около 60% от общего объема перевозок. На долю трамваев приходится 43% пассажиропотока, на долю троллейбусов – 15%, муниципальным автобусам достается 25%, коммерческим – 9%. А на метрополитен приходится всего – 8% пассажиров.
Следуя этим тенденциям, в прошлом году городские власти сделали акцент на обновление электротранспорта. Были закуплены 8 новых низкопольных трамваев и 16 низкопольных троллейбусов.
В 2014 году коммерческое транспортное предприятие закупило 25 новых низкопольных автобусов МАЗ. На них действуют транспортные карты, сохраняются все льготы на проезд.
Фраза про трамвай: его быстрота. Ребята это смешно при средней скорости передвижения 15 км\ч.
По сравнению с метро где средняя скорость 45 км\ч - это просто улитка.