Историческое событие: в Самаре появятся городские электрички
20
февраля 2014
16:25
2963
Соглашение об этом было подписано между мэрией, транспортными и строительными компаниями.
В четверг, 20 февраля, в рамках VII международного форума "Самарская платформа развития бизнеса", в выставочном центре "Экспо-Волга" состоялось историческое для областного центра событие. Речь идет о подписании двух Трехсторонних соглашений о сотрудничестве между городской администрацией, Куйбышевской железной дорогой – филиалом ОАО "РЖД", строительной компанией "ДК Древо", а также между городской администрацией, КбшЖД и строительной компанией "Авиакор".
Документы имеют огромное значение для Самары и ее развития, так как касаются строительства траспортных пересадочных узлов в районе станции "Ягодная" (мкрн. "Крутые Ключи") и станции "Красный Кряжок" (Куйбышевский район, мкрн. "Южный город"). Фактически, подписание соглашений открывает новые перспективы для развития внутренних городских железнодорожных маршрутов.
По словам первого вице-мэра, и.о.главы Самары Виктора Кудряшова, создание этих объектов позволит значительно улучшить транспортную доступность двух районов города – Красноглинского и Куйбышевского.
"Это очень интересный и важный проект. Его реализация будет соответствовать духу сегодняшнего форума "Самарская платформа развития бизнеса. Форсированное развитие". В данном случае это будет форсированное развитие целых двух районов города. Думаю, эта задача очень важна и для застройщиков, и для КбшЖД, и для жителей города", - отметил Виктор Кудряшов.
Обе платформы, построенные на севере и юге Самары, будут связаны между собой, то есть жители смогут из одного конца города переехать в другой с минимальными расходами времени.
По словам начальника КбшЖД Сергея Соложенкина, если будет рассмотрен вариант экспресс-электрички , то транспортировка займет не более получаса. Если поезд будет двигаться с остановками, то из одного конца города в другой самарцы попадут за 40-50 минут. Впрочем, пока говорить о временном расстоянии, по словам участников соглашения, преждевременно – сначала нужно провести маркетинговые исследования, рассмотреть существующий пассажиропоток с учетом его перспективы и т.д.
Важно и то, что строительство будет комплексными. То есть кроме электропоездов, которые будут функционировать по данному маршруту, появится вся необходимая инфраструктура: современные и комфортные залы ожидания, залы обслуживания пассажиров, парковки для частного транспорта и многое другое.
"Мы должны провести, в соответствии с этим соглашением, серьезные работы по строительству транспортно-пересадочных узлов, коммуникаций, которые должны к ним подойти – автомобильные дороги и переезды, путепроводные развязки. Все это, в конечном итоге, улучшит качество транспортного обслуживания, сократит время в пути, сделает его четким и по графику. Сегодняшнее соглашение станет толчком к развитию понимания понятия "городская электричка", когда мы увяжем два строящихся сейчас микрорайона города и предоставим транспортную доступность как из центра, так и на его окраины", - отметил Сергей Соложенкин.
Социальную значимость подписанных соглашений отметили и руководители компаний – крупнейших игроков строительного рынка Самарской области. По словам председателя совета директоров "ДК Древо" Николая Чудаева, данный проект позволит более эффективно и качественно развивать застраиваемую территорию, создать комфортную среду обитания, в том числе за счет транспортной мобильности и доступности. А по мнению председателя совета директоров строительной корпорации "Авиакор" Владимира Кошелева, благодаря государственно-частному партнерству решаются глобальные проблемы, которые стоят перед современным обществом. "Совместные действия бизнеса и властей позволяют продвигать идеи, которые, впоследствии, делают жизнь комфортнее", - отметил он.
Виктор Кудряшов в заключение отметил, что соглашение носит исторический характер, поскольку открывает новую эру внутригородских перевозок.
"Если раньше были задействованы, в основном, традиционные виды транспорта – автобусы, трамваи и троллейбусы, то в ближайшее время в Самаре появится один из самых перспективных и широко используемых сегодня во всем мире – городская электричка. Думаю, развитие новых микрорайонов просто невозможно без решения подобных вопросов", - резюмировал он.
Реализация этого проекта, по словам Виктора Кудряшова, начнется в ближайшее время – с проектирования. Таким образом, острота транспортной проблемы для жителей данных микрорайонов со временем будет сведена "на нет".