Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +15 °C, Тольятти  +12 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.51
-0.78
EUR 98.91
-0.65
  • Персональные данные

Роспотребнадзор: Что должен знать потребитель, если предлагают фильтры на дому?

29 июля 2016 22:12
2084
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области увеличилось поступление жалоб от граждан на реализуемые разными способами бытовые многоступенчатые системы для подготовки и очистки воды «Bluefilters» и иные фильтры, сообщает  63.rospotrebnadzor.ru.

«Знакомство» распространителей с потенциальным клиентом происходит так. Стучат в квартиру: «Хотите проверить качество питьевой воды?» Многие соглашаются. И как только продавцы попадают внутрь, шансы гражданина спастись от покупки уменьшаются с каждой минутой.

После установки фильтра потребители понимают, что их ввели в заблуждение, обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара и о несоразмерности цены товара. Продавцы отказываются удовлетворять претензии граждан о расторжении договора и возврате денег либо возвращают только часть уплаченной денежной суммы за товар.

Хитрость продавцов заключается ещё и в том, что воспользоваться правом замены товара надлежащего качества в случае, если данный фильтр не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель не может, поскольку на момент заключения договора купли – продажи фильтры уже находятся в эксплуатации, а «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки». Представители фирмы непосредственно в квартире покупателя и «на его глазах» вскрывают заводскую упаковку, устанавливают изделие на водопровод. Все! По факту товар введен в эксплуатацию, товар уже считается бывшим в употреблении, потерявший свой товарный вид. Это и ставит покупателя в заведомо проигрышное положение.

А так как товар приобретается в кредит, то прекращение кредитного договора, возможно только в случае возврата товара ненадлежащего качества.

После обращения потребителя в организацию торговли по вопросу расторжения договора купли-продажи и кредитного договора, они получали ответ, в котором сообщалось, что совершить возврат товара можно только при условии оплаты компенсации за пользование товаром, а именно: «Плата за переход товара в разряд «бывшего в употреблении», в компенсацию включены убытки продавца, связанные с демонтажем товара, за потерю его статуса «новый товар», а также заработанная плата сотрудников и т.д.».

На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по Самарской области настоятельно рекомендует, если Вам предлагают товар разносным способом торговли, внимательно прочитайте инструкцию по применению, посоветуйтесь с родственниками, соседями, так как, как правило, продавцы стремятся как можно быстрее подписать договор купли- продажи и кредитный договор на приобретенные фильтры, всячески стремятся минимизировать дополнительное общение потребителей с другими людьми. В случае, если потребитель имеет намерение подписать договор, то прежде следует очень внимательно прочитать его содержание, и обратить особое внимание на указанную стоимость товара, условия оплаты, график погашения.

Однако за потребителем остается право обратиться за защитой своих прав в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом.

В соответствии с законом потребитель вправе предъявить иск по своему месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, при этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*