Дискуссии о необходимости оснащения городского транспорта системами безналичного расчета ведутся давно. И если муниципальный общественный транспорт таким оборудованием обеспечен, то у коммерческих перевозчиков есть выбор. Однако конкуренция диктует свои условия. Пассажиры уже привыкли к удобному сервису - использовать карты или наличные, человек решает сам. При этом, каждая карта предназначена для разных категорий граждан, в том числе и льготных, для которых проезд стоит значительно дешевле. Востребованность системы электронного проездного среди пассажиров понимают и сами перевозчики. Поэтому сегодня предприятия стремятся внедрить данный способ оплаты в своем транспорте.
«Пассажиры становятся более притязательными. К хорошему привыкают быстро. Как только мы начали закупать новые автобусы, внедрять транспортные карты, количество жалоб резко снизилось, но одновременно с этим, стало больше поступать запросов на остальные маршруты и подвижной состав. Нам, как и любому перевозчику, хотелось бы, чтобы наши пассажиры оставались довольными. К тому же конкурентные условия стимулируют нас идти в ногу со временем», - заявляет директор транспортного предприятия "Менеджмент Прожект" Ирина Барсукова.
Пока не у всех предприятий есть возможность полностью оборудовать транспорт терминалами, позволяющими использовать электронный проездной. Транспортные карты внедряют постепенно в коммерческих автобусах. Сегодня такими услугами можно воспользоваться на маршрутах №24, 70, 5Д, 41, 17, 23, 26, 32, 35, 77. И, как отмечают перевозчики, есть планы подключить еще несколько маршрутов к системе.
Напомним, ранее условие оснащения специальным оборудованием и введения карт, а также льгот в коммерческом транспорте было обязательным для предприятий, участвовавших в конкурсе на осуществление перевозок в городе. Однако недавно Арбитражный суд Самарской области обязал исключить данное требование из конкурсной документации, поддержав позицию регионального УФАС. Напомним, антимонопольная служба пришла к выводу, что включение обязательных условий, предусматривающих внедрение системы электронного проездного, нарушают закон "О защите конкуренции". Департамент транспорта решение суда оспаривать не планирует. Кроме этого, замечания УФАС учтут при дальнейшем составлении контрактов.