На территории Самарской области многофункциональные центры работают уже несколько лет. Для оценки их эффективности ежегодно проводятся мониторинги, позволяющие выявить как сильные стороны МФЦ, так и их «болевые точки».
В 2014 году мониторинг проводился в 7 городских округах и 19 муниципальных районах, включая офисы, территориально обособленные структурные подразделения указанных МФЦ. В ходе исследования были использованы методы сбора информации:
• формализованное интервью с клиентами МФЦ по месту оказания услуг проводилось в виде опроса «на выходе» (exit-poll).
• проведение проверок методами наблюдения и «контрольная закупка» («Таинственный покупатель»), в том числе в интерактивной форме;
• экспертная оценка (посредством выездов на места).
Основные достижения МФЦ, выявленные по результатам мониторинга 2014 года:
1. В 2014 году увеличилось число МФЦ, обеспечивших доступность государственных и муниципальных услуг за счет открытия территориально обособленных структурных подразделений, мобильных групп практически во всех муниципальных образованиях.
2. Среднее время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке, способах и условиях получения услуг непосредственно в день составило 2,1 минут (плановое значение показателя - 15 минут).
3. Среднее время ожидания очереди за услугой составило 9,7 минут (плановое значение показателя - 15 минут).
4. Значение показателя «Уровень удовлетворенности граждан Самарской области качеством предоставления услуг» составило 94,3% опрошенных (плановое значение показателя – 82,8% опрошенных).
Самарский МФЦ традиционно показал свои сильные стороны: высокий уровень профессионализма сотрудников, широкий спектр дополнительных услуг, оказываемых на его территории, соответствие помещений требованиям безбарьерной среды
По материалам «Анализа качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области в 2014 году» (Администрация Губернатора Самарской области).