Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +21 °C, Тольятти  +18 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 92.13
-0.38
EUR 98.71
-0.2
  • Персональные данные

В Самаре подвели итоги работы Поволжского банка ОАО "Сбербанк России" за 2013-й год

10 апреля 2014 12:10
3096
Председатель учреждения Владимир Ситнов рассказал журналистам об изменениях и перспективах развития банка.

Во вторник, 8 апреля, в Самаре состоялась пресс-конференция председателя Поволжского банка ОАО "Сбербанк России" Владимира Ситнова. Темой пресс-конференции стало подведение итогов работы Поволжского банка за прошлый год. Кроме того, обсуждались результаты работы по итогам пятилетней концепции развития банка с 2009 по 2013 годы, задачи на новую пятилетку и концепция развития в целом до 2018 года.

Предваряя выступление, Владимир Ситнов отметил, что Поволжский банк занимает большую долю на рынке и изменения, которые задает сегодня финансовое учреждение, во многом отражаются как на российской экономике и предприятиях, так и на населении в целом. Руководство Поволжского банка, осознавая свою социальную ответственность, отдает себе отчет в том, что от грамотных действий будет зависеть многое в стране.

Компетентность действий и профессионализм специалистов Поволжского банка ОАО "Сбербанк России" подтверждают числовые показатели, составленные по итогам работы за прошлый год. Так, говоря в целом о масштабах бизнеса, Владимир Ситнов констатировал, что в 2013-м году депозитный портфель увеличился на 20% (112 млрд рублей), а кредитный портфель – на 24% (134 млрд рублей). Таким образом, прошлый год стал для Поволжского банка годом, ориентированным на концентрацию ресурсов в экономику региона и на финансирование регионального бизнеса.

Говоря о корпоративном бизнесе, - одной из главных составляющих банковского бизнеса наряду с розничным, - председатель Поволжского банка отметил 24%-ный рост как по привлеченным, так и по кредитным средствам.

"Более активными стали позиции в кредитовании реального сектора предприятий. Основой корпоративного бизнеса в Поволжском сбербанке являются клиенты. В 2013 году учреждение преодолело рубеж в 86 тысяч корпоративных клиентов. Доля достаточно внушительная – 25% на рынке привлечения средств, и почти треть, 33%, составляет рынок размещения", - сказал он.

Индекс качества их обслуживания приблизился практически к абсолютной величине, составив 99,3%.

"Два года назад мы начали измерять такой показатель как удовлетворенность клиентов, и следить за качеством обслуживания. Величина в 99,3% очень неплохая", - констатировал спикер.

Также, в прошлом году в эксплуатацию было введено 22 центра развития бизнеса – это удвоение по сравнению с 2012-м годом. Центры развития бизнеса являются новыми полноформатными офисами обслуживания малого предпринимательства. В них клиенты из числа субъектов малого предпринимательства получают не только финансовую, но и другие виды поддержки – консультационную, от органов властей и т.д.

Рассказал Владимир Ситнов и о новых возможностях для корпоративного бизнеса, которые появились в 2013 году и с успехом вошли в 2014-й год. Он особо заострил внимание на таком продукте, как интернет-платформа "Деловая среда", - площадке общения для предприятий и организаций. Количество уникальных аккаунтов на этой платформе уже превысило отметку в четверть миллиона. Из этого количества, по словам Ситнова, 17 тысяч пользователей работают в Поволжском банке.

Кроме того, продуктовая линейка пополнилась рядом достаточно серьезных облегченных версий кредитных продуктов, таких как "Экспресс-ипотека" и новая платформа предоставления кредитов на пополнение оборотных средств.

"Здесь мы двигались в тренде не удешевления наших тарифов, как такового, хотя это тоже присутствовало, а увеличения скорости принятия решений по такого рода продуктам. Также нельзя не отметить продукт, в последнее время очень востребованный субъектами малого предпринимательства, - продукт комплексного транзакционного обслуживания, который позволяет сэкономить до 5% на ставке кредитования", - сообщил председатель Поволжского банка.

Принципиально новой в 2013 году стала услуга межкорпоративного внутрисетевого общения клиентов Сбербанка друг с другом – E-invoicing. Она была реализована на платформе "Сбербанк бизнес-онлайн" и позволяет клиентам, в том числе, обмениваться счетами.

По сути дела это переход на безбумажный, электронный документооборот, о котором многие говорят, но пока не используют повсеместно. Через него реализуется до 1500 документов в день.

"Если переложить эти цифры на количество сэкономленных природных ресурсов, думаю, число не срубленных деревьев будет измеряться десятками тысяч", - проанализировал спикер.

От результатов работы корпоративного бизнеса Владимир Ситнов перешел к не менее важной составляющей банковского бизнеса – розничному бизнесу. В 2013 году по традиции он занял немалую долю на рынке привлечения средств – 56%, темп роста кредитования составил 34%.

Клиентами являются более половины населения на территории присутствии Поволжского банка, а это 7 регионов и более 8 млн человек.

"Мы понимаем всю социальную ответственность, которую несем, привлекая средства граждан, анализируем потребности наших клиентов, не только продвигаем услуги в традиционном формате, но и задумываемся над новыми форматами обслуживания клиентов", - подчеркнул Владимир Ситнов.

Среди итогов за прошлый год он отметил 18%-ый рост числа выданных кредитов, более чем 8% -ый рост депозитной составляющей. Отдельно председатель Поволжского банка остановился на качестве обслуживания розничных клиентов. Оно оказалось примерно таким же, как и в корпоративном бизнесе, составив 99,4%.

Среди шагов, которые делаются навстречу розничным клиентам, Владимир Ситнов отметил выдачу с 1 апреля ипотеки всего по двум документам (паспорту и любому документу, удостоверяющему личность), а также работу с ипотечными заявками клиентов из других офисов банков, которые представлены на территории обслуживания.

"Раньше клиенты приходили в специализированные офисы и оставляли там заявки, после чего мы вынуждены были подстраивать потребности клиента под наши возможности – количество офисов и менеджеров, занимающихся ипотекой. Сейчас мы собираем заявки практически в любом офисе, специализируем их по потребностям, после чего организуем работу с клиентом так, чтобы ему было удобно", - пояснил он.

Кроме того, в 2013 году была реализована инновационная для рынка система автоплатежей по таким направлениям как ЖКХ, штрафы ГИБДД, платежи по кредитам, оплата мобильной связи и многое другое. Система была введена, по словам Ситнова, для того, чтобы сделать обслуживание клиентов максимально удобным и свести к минимуму время, потраченное на оплату «коммуналки» и кредитов.

Говоря о дистанционном обслуживании, по которому все операции совершаются через удаленные каналы,  Владимир Ситнов заметил темпы роста по всем направлениям. Так, население стало на 12% чаще использовать устройства самообслуживания, а количество клиентов "Сбербанка Онлайн" выросло на 118%. Кроме того, клиентура "Мобильного банка" выросла на 91%, то есть почти вдвое.

"Очень серьезное внимание мы уделяем формату мобильного банка на платформе Android и Apple, совершенствуем формат браузера, в котором работает наш клиент. За год формат был сильно изменен, он стал удобнее, кроме того, в нем появилась новая опция «Анализ собственных расходов» - доступная программа, в которой за прошедший день, месяц или год можно разложить все расходы. А это уже 50% пути управления своими финансами", - подчеркнул он.

Подводя итоги работы Поволжского банка за прошлый год, Владимир Ситнов коснулся и розничного бизнеса, отметив, что стратегия в этом направлении на протяжении последних пяти лет – избавление от наличного денежного оборота и перевод на безналичное обслуживание. По его мнению, отказаться от звенящих в кармане монет или хруста купюр клиент может, благодаря активному развитию сети торгового эквайринга, при котором в каждой торговой точке – а их более 20 тысяч – появился вариант оплатить покупку не кэшем, а картой Сбербанка.

"По динамике развития эквайринг-сети мы удваиваемся, а в стратегии пятилетней работы будем утраиваться. Как по количеству торгово-сервисных терминалов, так и по объему комиссионного дохода", - обозначил планы на будущее спикер.

Для этого осуществляется не только стимулирование клиентов, но и реализуется диспетчерская служба поддержки. "Это достаточно серьезный инновационный подход. Мы хотим, чтобы все 20 тысяч предприятий, которые пользуются этой услугой, были уверены в том, что каждого из них знают и поддерживают технически", - добавил он.

Развитие корпоративного бизнеса невозможно без физического присутствия. Поэтому в перспективе на ближайшее пятилетие специалисты Поволжского банка не намерены понижать количество клиентов, предпочитающих офисы Интернету. Главная ставка здесь сделана на качество офисов, имеющихся в распоряжении. Конкретнее, речь идет о программе так называемого переформатирования филиальной сети, которая будет реализоваться до 2018 года. К слову, Поволжский банк занимает первое место в системе ОАО "Сбербанк России" по количеству переформатированных офисов. Сюда входит не только внутренний и внешний ремонт зданий, но и переход от формата обслуживания "стоя-сидя" к "сидя-сидя", открытие новых флагманских офисов и другие нововведения, среди которых есть даже встречающие клиентов электронные сотрудники. Из ближайших новинок – открытие в Тольятти и Самаре офисов для автомобилистов. Предположительно, первые из них будут запущены к майским праздникам.

Еще одна составляющая работы Поволжского банка – социальная ответственность, благодаря которой ежегодно реализуются такие акции как "Донорский марафон", "Зеленый марафон" и акция "От сердца к сердцу".

Резюмируя вышесказанное, Владимир Ситнов подчеркнул, что основная задача сотрудников финансового учреждения – удовлетворенность клиентов, которая измеряется как качеством обслуживания в офисах, так и сокращением количества жалоб.

"Понятно, что бизнес огромен, количество жалоб также немалое. Но 2013 год стал для нас в этом показателе переломным. По его итогам мы зафиксировали 30%-ное снижение количества жалоб и почти 30%-ный рост предложений клиентов, касающихся усовершенствования формата нашей работы. Каждое из предложений ложится в основу глубинной проработки и тех изменений, которые в банке и происходят", - заключил он.

После выступления председателя Поволжского банка состоялась онлайн-конференция с журналистами остальных шести городов, входящих, помимо Самары, в зону обслуживания учреждения (Астрахань, Пенза, Саратов, Волгоград, Тольятти, Оренбург). Представители СМИ получили от первого лица Поволжского банка ответы на самые разные вопросы, начиная от просьбы перечислить успехи, которых добился Сбербанк в сфере улучшения качества обслуживания клиентов, заканчивая прогнозами о повышении и понижении ставок по кредитам.

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*