Я нашел ошибку
Главные новости:
Наверх
Самара  +18 °C, Тольятти  +17 °C
Курсы валют ЦБ РФ:
USD 94.09
-0.23
EUR 100.53
0.25
  • Персональные данные

На МФО в Центробанк жалуются реже

24 мая 2017 22:01
1316

Россияне стали реже жаловаться на микрофинансовые организации (МФО) – об этом сообщил на днях Центробанк.

Ранее же количество жалоб на МФО росло пропорционально общему числу обращений. Граждане по-прежнему жалуются на процесс взыскания, на нелегальные компании, на высокие процентные ставки и на инвестирование средств в ненадежные МФО. Но теперь – меньше. По мнению экспертов, причин этому несколько.

Мнение теоретиков

1. Законодательство изменилось в пользу заемщиков. Для рынка микрозаймов 1 января 2017 года оказалось значимой датой: проценты по займам «до зарплаты» ограничили трехкратным размером по отношению к основному долгу, а коллекторов поставили в строгие рамки дозволенных действий. Нововведения защитили интересы заемщиков, а, стало быть, жалоб стало меньше.

2. Число МФО в стране уменьшилось. Центробанк продемонстрировал жесткий подход к контролю изменившегося законодательства: за невыполнение требований – исключение из единого Госреестра с последующей ликвидацией. Последняя массовая «чистка» реестра произошла в марте, когда исключили сотни компаний. К 29 марта все МФО должны были внести в свои названия аббревиатуры МФК или МКК (микрофинансовые или микрокредитные компании). Если не внесли – их также удаляют из реестра.

3. Жалобы перенаправили в другие ведомства. В начале года Центробанк сказал о том, что будет рекомендовать обращающимся россиянам попутно жаловаться в другие инстанции – Роспотребнадзор, прокуратуру, полицию и т.д. А Федеральную службу судебных приставов (ФССП) и вовсе обязали с 1 января 2017 года взять на себя контроль коллекторов, жалобы на которых составляли львиную долю в числе общих обращений в Центробанк еще квартал назад.

 

Мнение практиков

Опрошенные нами МФО согласились с выводами экспертов.

«С вступлением в силу законодательных ограничений права заемщиков стали гораздо более защищены, а действующие компании более ограничены в своих действиях. Логичным последствием этого стало и уменьшение жалоб на игроков рынка. Нарушения, в основном, допускают «серые» кредиторы, а их стало на порядок меньше: как сообщил Центробанк, в первом квартале года их выявлено больше 400. В тесной связке с ними находятся и нелегальные коллекторы: законопослушные МФО слишком берегут имидж, чтобы связываться с незаконными взыскателями с сомнительными методами работы. Теперь поток жалоб на коллекторов идет не в ЦБ, а в ФССП», - комментирует представитель сервиса онлайн-займов «Робот Займер».

Мнение «Займера» подтверждают и в коллекторском агентстве «Секвойя Кредит Консолидейшн»: «Больше всего на коллекторов и кредиторов жалуются в регионах, где преобладают мелкие местные игроки, большинство из которых до сих пор не включены в реестр ФСПП. В то же время большое количество обращений должников в таких развитых регионах как, например, Москва и Санкт-Петербург, объясняется высокой информированностью населения: жители мегаполисов хорошо знают, куда обращаться, если считают, что их права нарушены. Но значительная доля жалоб должников, поступающих на крупные агентства, далеко не всегда обоснована».

Какой бы из факторов не сыграл решающую роль в этот раз, факт есть факт: жалоб на МФО стало меньше. И как отмечают сами МФО и коллекторы, их будет тем меньше, чем больше нелегальных кредиторов ликвидируют регулирующие органы. А там, глядишь, и “черным” коллекторам работать будет не с кем.

 

Анна Тельман,

по материалам https://www.zaymer.ru/gde_bystro_vzyat_dengi_v_dolg

 

Добавить комментарий

Введите своё имя
Допускаются тэги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки на YouTube (http://youtube.com/watch?v=VIDEO_ID)
Добавляя свой комментарий Вы автоматически соглашаетесь с Правилами модерации.
Прикрепить файл
Прикрепить фотографии (jpg, gif и png)
Код с картинки:*