«Такие акции не сохраняют окружающую среду сами по себе. Например, остановка на час предприятия по выработке электроэнергии не отменяет необходимости выполнять план. Оборудование всё равно проработает запланированное время, но позднее. Количество сэкономленной световой энергии сейчас становится всё меньше из-за постепенного перехода на более экономные источники освещения. Вместо не очень экологичных ртутных ламп сейчас широкое распространение получают светодиодные светильники, которые весьма экономичны. И отключение на час таких светильников в масштабах города и даже планеты заметной экономии энергии не даёт. День Матери-Земли это акция, которая призвана привлечь внимание к проблеме сохранения окружающей среды. Внимание большого количества людей, которые в обычной жизни на проблему изменения климата, проблему энергетической безопасности, энергодефицита и нерационального расходования энергии внимания не обращают. Это самая большая проблема. Помните, у Булгакова знаменитую фразу профессора Преображенского: «Разруха не в сортире, разруха в голове»? Так вот эти акции направлены в первую очередь на то, чтобы ликвидировать разруху в головах. Разумеется, только такими акциями разруху в головах ликвидировать нельзя, они являются частью широкого комплекса мер, направленных на наведение порядка. Это должны быть и PR-акции, и образовательные акции. Это должны быть мероприятия системного характера по модернизации технологического оборудования, систем освещения, генерирующих мощностей. Если весь этот комплекс заработает, мы получим совершенно иное качество воздействия на окружающую среду, в частности, на атмосферу и на климат. И вот одним из элементов является День Матери-Земли.